1. Создание персонажа.

Приходя в Ролевую Игру, вы в первую очередь должны создать свой ролевой персонаж (только человеческой расы - вы не можете быть эльфом, гномом, троллем, ангелом, оборотнем или вампиром). Он может быть похож на вас по характеру или абсолютно отличаться.

Имя персонажа.
Для персонажа необходимо придумать ему имя (не состоящее из бессмысленного набора букв или цифр). Невозможно, чтобы человека звали 133 или GFDY. Ваше имя не обязательно должно повторять ник.

Внешность.
Ролевому персонажу необходимо описание: высокий, стройный, темноволосый и т.д. или низенький, полноватый, добродушный, со светло-серыми глазами и соломенными волосами.

Таким он (т.е. вы) будет представать перед каждым новым вам человеком. Внешность не может меняться в общих чертах. Вы можете, конечно, подстричь волосы или покрасить их, но не можете стать ниже или похудеть по вашему желанию.

Характер (в Ролевой анкете - черты).
Характер персонажа очень важен. Основываясь на нем, вы строите свое поведение в ролевой.
Вы можете быть в жизни весельчаком или беззаботной хохотушкой, но если вы играете мрачного типа или серьезную заучку – будьте ими.
Ролевая игра тем и хороша, что здесь вы можете побыть кем-то другим, отличным от вас самих.
Прежде чем что-то говорить или делать в ролевой, подумайте, как это вяжется с образом вашего персонажа.

Предыстория.
Это краткая история жизни вашего персонажа.
В ней должно быть в той или иной мере описано, где вы родились, кто ваши родители, какие события происходили в вашей жизни.
Не обязательно придумывать себе слишком сложную и насыщенную событиями историю. Нельзя сочинять себе сверхъестественные способности и возможности. Кроме того, поскольку игра проходит по миру ГП, то и ваш персонаж и ваша предыстория должна соответствовать ему. Следовательно, вы не можете быть ангелом, демоном, эльфом или гномом. Приходя в Ролевую игру, вы являетесь магом или начинающим волшебником с обычными способностями к магии и первоначальными навыками, как и у всех других.
Также, вы можете оставлять что-то за пределами Ролевой игры. Что я имею в виду? Например, у вас могут быть родители, которые живут в Лондоне, Эдинбурге или Валлийской деревушке. Вы можете периодически покидать Хогсмид или иные игровые локации, чтобы навестить их. По возвращению можно рассказывать друзьям о поездке и показывать семейные фото. Это может разнообразить вашу игру.

Ролевой возраст.
Он не зависит от вашего настоящего возраста. Вы можете в одиннадцать побыть 25 – летним, а в 25 – 17 или 12-ти летним.

Но! Выбрав возраст, вы должны ему соответствовать.
Когда в Ролевой курит персонаж, которому 17-20 это допустимо, но когда это делает 11-ти летний – это уже неверно. К тому же глупо.
Точно также в отношениях с противоположным полом, заведением семьи и детей.
Говорить, когда вашему персонажу 11 лет, что у вас есть дочь, сын – это не логично. Такого быть не может.
Дети должны вести себя как дети, а взрослые, как взрослые.
Так что выбор вашего ролевого возраста очень важен, нельзя пренебрегать этим.
Несоответствие поведения персонажа возрасту, по сути, является нарушением ролевой логики. (О ней мы будем говорить ниже).

2. Сообщения и их оформление.
В данной ролевой игре имеются свои правила оформления действий, речи и мыслей.

- Действие.
Включает в себя:
А) Действия вашего персонажа (он/она вошл(а), сел(а), сказал(а) и т.д.)
Б) Эмоции и чувства вашего персонажа.(разозлилась, это насмешило его, умилило, у нее возникло чувство брезгливости и т.д.)
В) Косвенное влияние на окружающую среду (вошл(а) в комнату, сел(а) на диван, сказал(а) приятелю).
Г) Краткое описание вашего персонажа. (Приходя в незнакомую локацию, где имеются незнакомые люди, желательно описывать себя: в комнату вошел молодой человек в темной мантии, симпатичная блондинка села на диван, темноволосый юноша сказал своему приятелю).
Д) Описание окружающей среды.
(Он/она вошл(а) в большую комнату, в дальнем углу которой горел камин. Занавески были зашторены, поэтому в комнате царил полумрак. Он/она прошл(а) к камину, попутно оглядываясь в поисках присутствующих, но никого не было. Возле камина стояло кресло, в которое он/она сел(а)).

Примечание: помните, что ваше описание должно соответствовать помещению или местности.
Если это чулан, то там, скорее всего, темно и много хлама.
Окна там вряд ли есть, также как и удобные диванчики.
Если это гостиная, то там, скорее всего, есть камин и кресла, но вряд ли там стоит тарелка с бутербродами, если вы не отыграли ранее, что принесли ее с собой.
! Обращайте внимание на описание локации, которое всегда есть вверху темы, и старайтесь соответствовать ему, хотя вполне можете привносить некоторые красочные детали.

Все действия обозначаются знаками *…* с каждого края.
Не нужно отмечать таким образом каждое предложение, содержащее действие или описание. Это создает впечатление разорванности. Достаточно двух знаков в конце и начале действия, например:

*Он/она вошл(а) в большую комнату, в дальнем углу которой горел камин. Занавески были зашторены, поэтому в комнате царил полумрак. Он/она прошл(а) к камину, попутно оглядываясь в поисках присутствующих, но никого не было. Возле камина стояло кресло, в которое он/она сел(а).*

Если вы прерываетесь на речь вашего персонажа или мысли, то закрываете знак действия, отделяя его от речи или мысли. Если вы продолжаете действие после речи – вы снова открываете знак и закрываете его в самом конце.
Например:

*Он/она вошл(а) в большую комнату, в дальнем углу которой горел камин. Занавески были зашторены, поэтому в комнате царил полумрак.* Как мило, - *Сказал(а) он/она вслух, затем прошл(а) к камину, попутно оглядываясь в поисках присутствующих, но никого не было. Возле камина стояло кресло, в которое он/она сел(а).*

-Речь.
Не выделяется или оформляется как прямая речь.
Прямая речь – это то, что говорит ваш персонаж, его слова, обращение, крик, шепот, рассказ и т.д.

Обращаясь к другому человеку необходимо называть его исключительно по ролевому имени (если вы знакомы) или обозначать к кому именно вы обратились через описание его внешности или произведенных им действий в своем действии (если вы видите его впервые в ролевой игре).

Например: *сказала темноволосому молодому человеку,* *произнес, глядя на высокую незнакомку,* *обратился к только что вошедшей девушке,* *сказал кареглазой шатенке, которая села на диван рядом с ним.*

Именно для этого необходимо вкратце описывать свою внешность, когда вы приходите на незнакомую локацию.

-Мысли.
Выделяются знаками и тегами: //…//
Мысли должны выглядеть так:
//какой чудесный денек. Такая теплая погода//

Помните, что пока вы не обладаете возможностью читать мысли, вы не должны на них реагировать ни действием, ни эмоциями, ни словами.
Чужие мысли помогают нам понять, как настроен персонаж или предугадать его дальнейшее действие. НО, повторюсь, даже зная их, вы не должны на них реагировать.
Хотя вы можете косвенно предполагать:

*Ей показалось, что он как-то странно посмотрел на нее (усмехнулся, задумался).*
//Наверное, задумал какую-то гадость.// *Подумалось девушке.*
//Как-то он странно косится в сторону камина//
и т.д.

Почему это возможно? Иногда мы отображаем наши мысли в мимике и жестах, во взгляде и т.д. Это можно уловить, т.е., например, если персонаж:

*Усмехнулся* //Что за странное местечко?//

Вы можете написать:
*Ей показалось, что он неприятно усмехнулся.*

Но ни в коем случае нельзя:
-Эй, не нравится – вали отсюда! – *крикнула она.*
Или реагировать действием:
*Фыркнула и отвернулась.* //Какой неприятный тип//

Почему? Потому что своим действием или словами он еще не давал повода к этому, а возможно и не даст. А на то, что не произошло реагировать нельзя.

Если вы пришли на локацию и не ушли с нее (не описали свой уход в отыгрыше), то вы остаетесь на данной локации в том положении, которое вы описали в своем последнем посте (действии).
*Сидит н

4. Ролевая логика.
В Ролевой Игре есть ролевая логика. И об этом нужно всегда помнить.
Ролевая логика – это последовательность отыгранных действий, событий и происшествий, которые случаются с вашим персонажем в Ролевой Игре.
Ролевая логика должна действовать на протяжении всей игры и определять ваши действия и поведение.

-Приходя на любую локацию, в которой присутствуют микролокации, вы должны не с неба падать на любую понравившуюся микролокацию (особенно это важно для домов, где вы не можете оказать сразу внутри, если не были там до этого. Никто же не приходит в чужую квартиру через окно, не падает с потолка, а звонит у двери), необходимо отыграть свой приход. Для этого выбирается начальная микролокация. Чаще всего это крыльцо, прихожая или веранда. Также это может быть дорога, ведущая туда, куда вы хотите попасть, тропинка и т.д.
Вы приходите сначала именно туда и отыгрываете свой приход, описывая с какой локации вы пришли (район Хогсмида или Хогвартс) и свои действия на начальной микролокации.
Если это дорога то вы идете из… в сторону… (со стороны Центра Хогсмида на Плато и т.п.), если это дверь, то вы стучите, звоните и т.д.

-Помните, если вы приходите в гости, то хозяин дома не всегда может быть за компьютером в этот момент. Следовательно, он ответит вам не сразу. Вы можете, подождав, уйти, а можете оставить все как есть до того момента, пока он придет. Если он рад вас видеть, то он обязательно вам откроет, и вы вполне можете продолжать игру с этого места.

- Приходя на начальную локацию какого либо дома и отыграв свой приход, вы также можете просмотреть последние посты в доме, если хозяйка/хозяин написал(а), что она/он покинул(а) локацию, то можете уйти также, ведь ее нет дома. Если такого поста не было, то согласно ролевой логике она дома и скоро вам откроет.

-Переходя из начальной локации в другую, нужно обязательно пометить, куда именно вы пошли. Это необходимо для того, чтобы не запутаться в ролевой логике. Если вы оказались в гостиной, а ваш собеседник в саду, то вы не сможете общаться с ним, если специально не отыграете, что перекрикиваетесь через окошко или дверь.
Ведь если вас зовут с улицы, вы открываете окно, выглядываете и тогда отвечаете, а не говорите с человеком сидя на диване в глубине комнаты.

-Помните, что кроме вас на локации могут присутствовать и другие пользователи, и вы должны более-менее показать свое отношение к ним словами и действиями.
(Например, *она/он вошл(а) в комнату и заметила, что на диване сидит незнакомый человек.* - Здравствуйте, - *пробормотал(а) он/она слегка смущенно, поскольку не ожидала встретить незнакомца в доме.*)

- Если же именно вы являетесь этим незнакомцем, то вы должны также отыграть свои действия, возможно, поприветствовать нового человека, возможно представиться.

Нужно помнить, что человек, с которым вы еще не встречались в ролевой вам не может быть знаком. И вы должны показать свое уважение друг к другу, отписав определенные отличительные черты, по которым обращение к вам будет определяться, пока вы не узнаете его/ее имя.

-Также нельзя забывать, что ваш собеседник или собеседница могут сидеть на другом диване, в противоположном углу комнаты, в таком случае стоит проследить за ее постами и не допускать ошибок, например, *взял ее за руку* или *приобнял по-дружески.*
Вряд ли вы бы смогли сделать это из другого угла комнаты. А это уже нарушение ролевой логики. Поэтому важно описывать свое местоположение на локации, чтобы вам и вашему другу было удобнее играть.

-Также необходимо внимательно читать предыдущие посты игроков, присутствующих с вами на локации/микролокации, чтобы понять здесь они или уже ушли и в какой микролокации находятся, в каком ее месте. Это позволит избежать распространенной ошибки, когда вы садитесь за уже занятый столик или в кресло, в котором сидят. Кроме того, решив, что человек еще здесь, вы можете начать говорить с ним, хотя он написал, что ушел и, наоборот, сказать, что никого нет, когда человек находится на локации, но отсутствует в сети.
Отсутствие игрока в сети не является показателем того, что он ушел с локации. Основополагающим является его сообщение, в котором он описывает (отыгрывает) свой уход.

- Если в игре действие направлено на вас, то вы должны реагировать на него, а не делать вид, будто ничего не произошло. (Если на вас вылили ведро воды, то вы дожны отреагировать на это и при этом вы уже будете промокшими насквозь. А мокрая одежда причиняет неприятности. Нельзя забывать об этом, вы можете отпинать обидчика, но потом вам придется пойти домой сушиться). И чем больше будет таких взаимодействий, тем интереснее будет игра, поскольку вы будете основываться не только на разговоре.

- Играя, помните о характере своего персонажа, который вы описали в анкете. Вы должны ему соответствовать.
Неумение отыграть характер своего персонажа также является нарушением ролевой логики.

- Любое действие или слова должны иметь под собой основу, т.е. происходить ранее. Чтобы в комнате появились цветы их желательно нарвать. Чтобы на столе оказался чай, его стоит заварить и т.д.

-Также вам необходимо есть, спать, пить. Вы можете замерзнуть или вам может быть жарко. Если вас стукнули – вы испытываете боль, если вы упали, вы можете ободрать ладони и колени – это нужно помнить и не забывать об этом. Раны, ушибы и ссадины сразу не могут пройти их нужно лечить.
Если вас толкнули, и вы упали, то вы не можете сразу побежать, вам нужно будет сначала подняться.

-Нельзя игнорировать действия других.
Если к вам на колени сели, то вы не можете встать и уйти, вам необходимо будет сначала спихнуть этого человека с колен.
Если вас держать за руку, то вам нужно сначала вырваться, а потом уже убежать.
Если вы входите в комнату, а предыдущий игрок написал, что он стоит на пороге, заслоняя проход, то вам придется оттолкнуть его или попросить отойти.

Ролевая игра – это взаимосвязь действий множества людей, а не только ваших личных. Она строится не только на речевом общении, но и на действиях, переживаниях, мыслях
Помните об этом.

5. Волшебные способности и заклинания.

Ролевая игра проходит по волшебному миру, в основу которого положена книга о Гарри Поттере. Значит, мир, в котором вы живете на форуме является волшебным. Это значит, что, приходя в игру, каждый из вас обладает некоторой магической силой.
Но:
-У вас не может быть изначально сверхъестественных способностей и огромной силы.
-Вы не можете использовать заклинания подчиняющие других, изменяющие окружающую среду в глобальных масштабах, анимагию.
-Вы не можете приписывать своему персонажу способности оборотня, вампира, если не было отыграно, что вас укусили персонажи, обладающие данными способностями.
-Вы не можете приписывать себе способности эльфов, гномов, дроу и т.д., поскольку в данной игре подобных персонажей не существует.
Ваши способности появляются по мере получения Ролевой Силы (РС). Ролевую силу можно получить за прохождение квестов и дуэлей. За каждый квест или дуэль вы получаете опыт, определенное количество опыта дает необходимое количество ролевой силы.
Всего можно иметь 9 РС.
За каждую РС можно получить определенную способность. Например, аппарировать или применять Круцио вы можете с 3 РС, Империо с 5 РС, а Аваду с 7 РС.
Если у вас еще нет РС, то вы не можете аппарировать, не можете использовать сложные заклинания, не можете создавать телепорты и т.д.

Но, поскольку вы уже являетесь магом, вы можете применять простые бытовые заклинания, зелья, некоторые боевые и защитные заклинания и т. д.
Не бойтесь пользоваться каминной сетью, совами.
-Заклинания в игре выделяются тегами [І]…[/І]

6. Памятки!

А) Помните, если вы приходите в гости, в магазин, в любое другое помещение, то хозяин дома (продавец, бармен) не всегда может быть за компьютером в этот момент. Следовательно, он ответит вам не сразу. Вы можете, подождав, уйти, а можете оставить все как есть до того момента, пока он придет. Если он рад вас видеть, то он обязательно вам откроет (обслужит, возьмет ваш заказ), и вы вполне можете продолжать игру с этого места.

В) Описывая свои действия в природной микролокации можно не только отыгрывать свои действия, но и природный ландшафт. (Например, *он/она шла по дороге, любуясь Холмами Архимагов, что возвышались на фоне вечернего неба. Гравий поскрипывал под подошвами ботинок, а легкий ветер развивал полы мантии.* //Какой чудесный вечер// - *подумалось ему/ей.*)
Чем более красочным и описательным будет отыгрыш, тем приятнее будет вам и тем, кто будет его читать в последствии.

Г) Однако, нужно помнить, что вы не можете описывать действия других людей и изменять локации. Вы можете сорвать цветок, но вы уже не сможете выломать чужую дверь, если вам не открыли. Посты, например, *Она постучалась, и хозяйка открыла ей. Она вошла.* - будут в корне неверными. Вы не можете знать заранее, откроют ли вам, даже если хозяйка/хозяин – ваша хорошая подруга/друг.

Д) Находясь в помещении или на улице, помните о том, что вы не в пустом пространстве. Здесь может быть мебель, столы, стулья, скамеечки, поросшие мхом камни на которых можно посидеть, к которым можно прислониться, о которые можно опереться.
Но они тоже не висят в пространстве. Вы можете подойти к ним, можете смотреть на них, можете описывать, где они находятся и как выглядят.
Фраза: *Она заметила возле стены симпатичный небольшой диванчик со множеством подушек и решила присесть ненадолго,* - звучит гораздо лучше, чем *он/она села на диван.*
Вы определяете предмет, и он становится живее, а игра интереснее. К тому же большие отыгрыши позволяют не бояться наказаний за не достаточное количество символов в отыгрыше.

Е) Помните, что ролевая игра – это подобие жизни. Вам нужно есть, спать. Вы можете готовить, читать, гулять вокруг дома, прибираться. Набор действий не сводится к двум или трем, *сказала,* *улыбнулась,* *засмеялась.*
Вполне можно болтать на кухне во время готовки, при этом просить своего собеседника помочь тебе, передать что-нибудь и так далее. Это также значительно разнообразит игру и сделает ее интереснее и динамичнее.
Вы же не сидите целый день, сложив руки на диване? Почему здесь должно все быть так?

--------------------